Трехфазный Частотный Преобразователь

Промышленные частотные преобразователиКак управлять производительностью насоса?

В промышленных условиях наиболее часто применяются трехфазные асинхронные двигатели. Простота их конструкции, надежность и дешевизна - вот те решающие факторы, которые позволяют использовать их во многих станках, агрегатах и механизмах. В большинстве случаев двигатели работают по принципу «включен – выключен».

Например, почти во всех металлорежущих станках регулирование частоты вращения шпинделя осуществляется за счет механической коробки передач. При этом не требуется регулирования частоты вращения двигателя для изменения или поддержания в норме какого-нибудь технологического параметра. В качестве такого параметра можно рассмотреть, например, давление на выходе обычного водяного насоса, применяемого в водопроводных системах. С этим параметром знаком каждый из нас, - достаточно утром открыть кран умывальника.

Лет двадцать назад задача регулирования давления на выходе насоса решалась за счет управления задвижкой. Если требовалось увеличение давления на выходе, то задвижку открывали, для снижения ту же задвижку приходилось прикрывать. Регулирование производилось так же, как краном в ванной комнате. Такими манипуляциями занимался дежурный оператор, ориентируясь на показания манометра.

Промышленный частотный преобразовательПозже такой же принцип регулирования стали использовать и в системах автоматизации управления водопроводом, где функцию упомянутого оператора выполняли датчики и контроллер, а в ряде случаев еще и персональный компьютер. Справедливости ради надо заметить, что такой способ управления очень широко применяется до сих пор, хотя повсеместно от него стараются избавиться.

Такую систему регулирования можно сравнить с автомобилем, у которого двигатель будет постоянно включен на полный газ. Тогда скорость движения изменяется лишь степенью нажатия на педаль тормоза. Очевидно, что расход топлива все время максимальный, большая часть бензина просто бесполезно улетает в выхлопную трубу, а износ тормозной системы будет полным и быстрым. Сравнение, может не слишком удачное, но достаточно похожее: в случае с электрическим насосом вместо бензина впустую расходуется электроэнергия и изнашивается сам насос.

Похожие страницы: