Преобразователь Частоты Однофазный Двигатель

Электродвигатели — одни из основных устройств, преобразующих электрическую энергию в механическую. Они получили широкое распространение благодаря высоким энергетическим показателям, а также простоте обслуживания и легкости в эксплуатации. Самым популярным типом электродвигателей, использующихся в промышленности, на сегодняшний день является трехфазный асинхронный электродвигатель.

Однако в большом количестве устройств и установок, особенно бытового применения, используются однофазные двигатели. В общей гамме подобных электродвигателей можно выделить:

  • однофазные электродвигатели с фазосмещающим конденсатором;
  • трехфазные электродвигатели с фазосмещающим конденсатором.

Оба типа двигателей управляют в основном бытовыми приборами и другими «простыми» нагрузками (вентилляторы, насосы, кондиционеры и т.п.).

За счет особенности конструкции (наличие конденсатора) однофазные двигатели применяются для работы при прямом подключении к сети, поэтому найти оптимальное решение в случае необходимости контроля над скоростью вращения вала электродвигателя достаточно сложно.

Преобразователи частоты серии DC1

Серия DC1 содержит исполнения для управления различными типами однофазных двигателей -двигатели с расщепленными полюсами, двухфазные и трехфазные двигатели с фазосмещающими конденсаторами.

Существует несколько основных способов управления однофазными двигателями, которые в основном сводятся к управлению напряжением на обмотках двигателя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Основное преимущество управления напряжением с помощью автотрансформатора — неискаженное синусоидальное напряжение на двигателе. Однако габариты и вес трансформатора велики, а уменьшение напряжения на обмотках двигателя уменьшает величину момента на валу.

Достоинствами управления напряжением при помощи тиристорного регулятора являются малые габариты самого устройства управления и достаточно небольшая цена. При этом среди существенных недостатков можно назвать малый диапазон регулирования скорости, уменьшение момента на валу двигателя и регулирование скорости только в сторону уменьшения.

Отдельно стоит отметить управление однофазными электродвигателями при помощи трехфазного ЧРП.
Основное преимущество такого решения — большая распространенность трехфазных ЧРП и высокое качество управления двигателями с их помощью. Основным условием их применения в трехфазных двигателях с фазосмещающим конденсатором — необходимость избавления от конденсатора в конструкции двигателя. Основной минус в этом случае — внесение изменений в конструкцию двигателя. В большинстве случаев это означает потерю гарантии и высокую вероятность поломок.

Похожие страницы: