Преобразователи Частоты Тиристорные

В статье изложены результаты анализа и характерные особенности аварийных процессов, приводятся общие выражения для аварийных токов в тиристорных преобразователях частоты (ТПЧ) с автономными резонансными инверторами (АИР) для электротехнологических установок (ЭТУ), сформулированы требования к датчикам аварийного состояния и рассмотрены вопросы использования быстродействующих дифференциальных датчиков тока. Описано моделирование в среде MATLAB с помощью инструментов пакета Simulink процесса ликвидации аварийного режима с использованием тиристорно-конденсаторного выключателя (ТКВ) в ТПЧ с АИР удвоением частоты и открытым входом.

Все статьи цикла:

В настоящее время широкое применение ТПЧ с АИР, особенно большой мощности, для питания современных ЭТУ, в том числе с использованием прогрессивных технологических процессов (ТП), не терпящих перерыва питания, связано как с экономическими показателями, так и c реализуемыми функциональными и техническими возможностя- ми [1–3]. Промышленное применение ТПЧ с АИР для питания указанных ЭТУ требует обеспечения повышенной надежности в случаях возникновения в них аварийных режимов и отказов, так как они ведут к значительным экономическим, экологическим потерям и даже к опасным ситуациям. Авторами в [3–8] определены и рассмотрены методы и средства повышения (обеспечения) надежности, определяющие совокупность таких свойств, как: безотказность, живучесть, безопасность и ремонтопригодность ТПЧ с АИР. Следует отметить, что при возникновении аварийных режимов в ТПЧ с АИР для питания современных ЭТУ важными требованиями и основными методами и средствами обеспечения указанных свойств надежности являются:

  • эффективное ограничение аварийных токов через силовые полупроводниковые приборы (СПП) ТПЧ и коммутационных перенапряжений наряду с использованием быстродействующих датчиков и устройств отключения источника питания АИР;
  • применение резервирования силовых ячеек (мостов) АИР наряду с использованием быстродействующих датчиков и устройств отключения аварийного моста, а также переключения работы АИР на резервный.

Похожие страницы: