Расчет Тормозного Сопротивления Преобразователя Частоты

с преобразователем частоты

Частотный привод при работе в 4 квадрантах должен осуществлять как передачу энергии в двигатель, так и отток энергии от двигателя. Хотя конечно и существует торможение постоянным током, которое работает в весьма малоэффективном диапазоне частот и служит порой для предварительного намагничения двигателя и удержания вала на низких частотах, где слабо работает основное для динамическое торможение. Так как основа динамического торможения - перевод двигателя в генераторный режим, то возникает вопрос по поводу оттока энергии с двигателя, т.к. выпрямитель не позволяет его вернуть в сеть средствами преобразователя частоты. Напряжение на звене постоянного тока при этом растет и возникает ошибка "перенапряжение", присущая торможению больших инерционных масс и резкому торможению.

Динамическое торможение частотного преобразователя

Динамическое торможение – это процесс, в ходе которого происходит нагрузки и ее рассеивание в виде тепла на блоке .

– электрическое переключающее устройство коммутирующее напряжение постоянного тока на резистор, на котором энергия рекуперации рассеивается в виде тепла. Тормозные модули включаются автоматически, когда напряжение на шине постоянного тока превышает установленный уровень, зависящий от номинального напряжения питания инвертора.
Для ограничения напряжения на DC шине энергия при рекуперации передается резисторам через тормозные прерыватели (тормозные модули, BTR на схеме).

Тормозные резисторы

Резисторы требуются когда:
нужно эффективное торможение с длительностью торможения более 10% от циклограммы работы;

  • во избежание ошибки перенапряжения, когда мотор подключен к несбалансированной, либо высокоинерционной нагрузке;
  • когда нагрузка «тянет» мотор ( например, подъемник, лифт или грузоподъемный механизм типа подъемного крана);
  • в приложениях вертикального или горизонтального перемещения, когда точность позиционирования очень важна, хотя здесь стоит оговориться о том, что это вызвано снижающейся эффективностью торможения при росте напряжения на звене постоянного тока, так как приходится преодолевать все большее ЭДС. Существенного эффекта применение резисторов в данном случае не несет.

Похожие страницы: