Схема Мостового Инвертора

Рис. 3. Вариант компоновки тягового преобразователя с воздушным принудительным охлаждениемПрименение на электроподвижном составе тяговых асинхронных электродвигателей взамен коллекторных позволяет увеличить мощность электроподвижного состава и его силу тяги, снизить расходы на эксплуатацию, повысить надежность, улучшить использование сцепной массы, повысить энергетические показатели (КПД и коэффициент мощности) за счет применения экономичных способов регулирования мощности преобразователей.

ОАО «Электровыпрямитель» является разработчиком и крупнейшим поставщиком силовых полупроводниковых приборов и преобразователей на их основе для комплектации электрооборудования железнодорожного транспорта России и СНГ. Эти приборы и преобразователи в течение уже нескольких десятков лет успешно работают в выпрямительно-инверторных преобразователях магистральных электровозов, выпрямителях различного назначения для тепловозов, путевых машин и карьерных электровозов, в системах электроснабжения вагонов, вспомогательных электроприводах локомотивов, выпрямителях тяговых подстанций электрифицированных железных дорог и т. д.

В настоящее время создание электроподвижного состава (ЭПС) нового поколения, а также модернизация эксплуатируемых сегодня электровозов и тепловозов тесно связаны с развитием преобразовательной техники, в первую очередь, с разработками и внедрением преобразователей частоты с широтно-импульсным (ШИМ) регулированием для асинхронных электродвигателей вспомогательных и тяговых электроприводов ЭПС.

Основными элементами в этих электроприводах являются силовые полупроводниковые ключи на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), способные эффективно управлять сложными режимами работы преобразователей.

В настоящее время для питания асинхронных электродвигателей от контактных сетей 3 кВ постоянного тока наибольшее распространение получила схема трехуровневого автономного инвертора (рис. 1).

Новые возможности в совершенствовании преобразовательных структур тяговых электроприводов перспективных электропоездов с тяговыми асинхронными электродвигателями открываются с использованием высоковольтных IGBT силовых модулей. В настоящее время на ОАО «Электровыпрямитель» разрабатывается серия IGBT силовых модулей 65 класса специального исполнения, предназначенная для эксплуатации при низких отрицательных температурах и в условиях жестких механических воздействий.

Похожие страницы: