Схема Управления Преобразователя Частоты

Преобразователь частоты «

Частотные преобразователи это микропроцессорное электронное устройство,
предназначенное для управления электродвигателем переменного тока. Управление
осуществляется путем преобразования одно- или трехфазного напряжения с
частотой 50-60 Гц в трехфазное или однофазное напряжение с переменной частотой в
диапазоне от 0 до 400-600 Гц. При этом, для наиболее эффективного применения
электродвигателя, происходит изменение и амплитуды напряжения, питающего
электродвигатель. Изменения напряжения зависит от характера момента нагрузки.
При постоянном моменте нагрузки отношение напряжения на статоре к частоте этого
напряжения должно быть величиной постоянной. Таким образом, с помощью
частотного преобразователя, можно добиться очень высоких энергетических
показателей асинхронного двигателя, таких как, коэффициенты полезного действия и
мощности. КПД может достигать 98%, экономия электроэнергии до 40%.

Управление частотным преобразователем осуществляется в основном через дискретные
входы или аналоговый вход. К аналоговому входу можно подключать различные датчики,
такие как, датчик давления, датчик температуры и т.д. Это позволяет поддерживать
какой-нибудь технологический процесс в определенных параметрах. С помощью
дискретных входов можно задавать фиксированные скорости, заранее введенные в
память частотного преобразователя. При этом есть возможность ввести еще ряд
параметров, таких как, время разгона или время остановки. Например, "разогнать
двигатель до 200 об\мин за 10сек. и остановить за 5 сек.". Таким образом
осуществляется плавный, без рывков, набор оборотов и остановка, значительно
снижается пусковой ток электродвигателя. В частотном преобразователе
предусмотрено также "динамическое" торможение с помощью подключения тормозного
резистора, на котором выделяется энергия торможения в виде тепла. Применение
таких систем торможения удобно на грузоподъемных машинах и механизмах, для
создания посадочной, так называемой "монтажной" скорости. При этом для еще
большей экономии электроэнергии есть возможность приминения модуля рекуперации,
который заменяет тормозной резистор и возвращает энергию, выделеную при
торможении обратно в питающую сеть. Применять модуль рекуперации

Похожие страницы: